Пятница, 29.03.2024, 01:27

Уберём в лучшем виде.

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Вклад доктора Хусенского в мировую науку.
    В 70-е годы прошлого столетия не было простого и быстрого инструмента или метода, который позволял бы практическому врачу точно отделить больного с аллергической причиной болезни от инфекционного больного. Как правило, если ребёнок чем-то остро заболевал (нефрит, отит, менингит, бронхит, гайморит, конъюнктивит, прочее,), то его обязательно лечили сразу от двух возможных причин: аллергической и инфекционной. Для больных с чисто инфекционным поражением, назначение антигистаминных препаратов не вредило процессу лечения.
      Однако, для больного, у которого причиной болезни была только аллергия - всё было не так просто. Лекарства, назначаемые обычно против инфекции, значительно затрудняли процесс лечения аллергии и удлиняли период выздоровления. Болезнь, вместо 3-5 дней удлинялась до 2-3 недель, а из-за ухудшения самочувствия ребёнка часто, возникала необходимость для стационарного лечения. Иногда дело доходило до отделения реанимации. И даже летального исхода. В ряде случаев именно, ошибочная терапия приводила к тяжёлым последствиям.

          Так было, потому что врач не мог, во время болезни
, точно знать и решить, что причиной болезни является только аллергия!  А значит не требуются для лечения антибиотики и белковые иммуномодуляторы!!!
       У обычного практического педиатра не было в руках своеобразной "лакмусовой бумажки"*, показывающей со 100% вероятностью, что у ребёнка болезнь вызывает ТОЛЬКО АЛЛЕРГИЯ. Процесс дифференциальной диагностики между болезнью аллергического и инфекционного генеза всегда был - неразрешим.
       В 95% случаев конечный диагноз ставили наобум. И всегда гипердиагностика в практической педиатрии смещалась в пользу инфекции. Что являлось большой бедой для тех больных, у кого на самом деле причиной болезни являлась аллергия. Особенно остро и фатально эта проблема была у детей с обструктивным бронхитом. Из-за опасности быстрого летального исхода, таких больных без всякого разбора быстро и экстренно врачи скорой помощи помещали в инфекционный стационар**.

        Такая же проблема дифференциации остро стояла и перед учёными: педиатрами и инфекционистами. Так, как в острый период любой болезни не возможно было отличить одну (аллергическую) патологию от другой (инфекционной), то как правило, изучить особенности течения при преобладании одной из причин болезни было просто не возможно. В любой контрольной "чистой" группе обязательно присутствовали оба типа больных.
        Учёным инфекционистам не удавалось сформировать 100% чистый и однородный исходный массив только из инфекционных больных для последующего изучения инфекционных болезней внутренних органов. Потому что, когда изучали особенности инфекционного поражения, в экспериментальной группе обязательно присутствовали 5-20% больные аллергической этиологии.
       Аналогичная проблема была у учёных педиатров, изучающих особенности аллергического поражения при аллергических заболеваниях внутренних органов. А когда целью исследования было изучить особенности аллергической патологии - в экспериментальной группе обязательно присутствовали дети, больные инфекционной этиологией.....
       В научной среде того времени считалось, что такое положение вещей неизбежное. Потому что в природе не существовало надёжного верифицирующего фактора, позволяющего учёным создавать чистые группы испытуемых больных. Всем было очевидно и ясно, что не возможно в период острой болезни разделить больных на две чистые группы. Группу детей только с аллергической патологией. И группу детей только с инфекцией. Поэтому исследователи придумывали всякие ухищрения и сложнейшие методы исследование детей уже после острой болезни, которые приблизительно и косвенно допускали мысль о том, что у ребёнка в острый период "действительно" было! Причиной болезни была инфекция или болезнь вызвала - аллергия?
       О каких болезнях у детей шла речь? И той и другой природы заболевания у детей может быть: нефрит, гастроэнтерит, колит, отит, менингит, бронхит, энцефалит, дерматит, ларинготрахеит, ринит, гайморит, стоматит, пародонтоз, тонзиллит, аденоиды, пневмония, цистит, уретрит, конъюнктивит, прочее. Все перечисленные выше заболевания могут быть как инфекционной, так и аллергической природы. Иногда при заболевании присутствуют оба фактора.

Таблица. Так проводилось лечение детей до изобретения ФИБ-10 доктором Хусенским.


Лечение было одинаковое для всех групп заболеваний: сочетание противоинфекционных и противоаллергических препаратов
Нефрит, гастроэнтерит, колит, отит, менингит, бронхит, энцефалит, дерматит, ларинготрахеит, ринит, гайморит, стоматит, пародонтоз, тонзиллит, аденоиды, пневмония, цистит, уретрит, конъюнктивит, прочее.
ТОЛЬКО ИНФЕКЦИЯ
      инфекция+ аллергия
ТОЛЬКО АЛЛЕРГИЯ

       То, что в природе нет настоящего метода верификации, для создания чистых экспериментальных групп для исследования особенности аллергических заболеваний у детей - была общепризнанная в научных кругах аксиома.Так думали все, но только не доктор Хусенский. Он был абсолютно убеждён, что такой метод существует, но его надо просто найти или создать. И он в свои неполные 27 лет, вчерашний выпускник педиатрического института, ещё молодой специалист с трёх летним стажем практической работы, нахально и непокорно "пошёл" наперекор всем большим авторитетам от педиатрии.
       И не смотря на всеобщий скепсис и недоверие, придумал как и сам разработал пригодный для верификации метод дифференциальной экспресс диагностики. Единолично создал метод верификации для разделения больных ОРЗ с астматическим компонентом от больных детей с приступом бронхиальной астмы. Такой метод верификации сначала помог ему и другим учёным в более детально изучить особенности течения БОС у маленьких детей при различных этиологиях.
       А в дальнейшем, его метод верификации здорово помог многим другим ленинградским учёным, далеко продвинуться вперёд в вопросах изучения особенностей течения различных воспалительных болезней у детей, где возбудителем болезни могла быть или инфекция или аллергия.
       Все они, эти другие, в 80-90-х годах прошлого столетия, пойдя по стопам доктора Хусенского и используя его идею, его логику размышления, и им разработанную методику верификации аллергических больных, в скором будущем смогли сначала создать чистые экспериментальные массивы больных для последующего изучения и исследования (нефрит, гастроэнтерит, колит, отит, менингит, бронхит, энцефалит, дерматит, ларинготрахеит, ринит, гайморит, стоматит, пародонтоз, тонзиллит, аденоиды, пневмония, цистит, уретрит, конъюнктивит, прочее.,), особенностей течения аллергических болезней и методов оптимального лечения. А потом и изучили более глубоко особенности течения внутренних болезней инфекционной природы. А полученные классные результаты легли в основу написания кандидатских и докторских диссертаций и многочисленных умных и полезных книжек.
       Многие из них, сегодня считаются большими авторитетами в области детской аллергологии и педиатрии. Некоторые даже заведуют педиатрическими и аллергологическими кафедрами в ряде Вузов России и стран СНГ. А некоторые числятся главными городскими специалистами по аллергологии. И мало кто из них уже помнит, кому они были обязаны своим невероятным взлётом в научной карьере. А многие даже и не знали.
       Зато об истинном авторстве метода верификации  хорошо знали три профессора: И.М. Воронцов, Э.К. Цыбулькин, и Е.В. Гублер. Которые в своё время не смогли отговорить молодого ленинградского врача скорой помощи от безумной идеи: создать метод верификации-разделения острого приступа бронхиальной обструкции аллергического и инфекционного генеза. Не просто метода разделения болезней. А метод разделения болезней в условиях до госпитального этапа. Разделение больных с БОС по этиологии, на больных ОРВИ с астматическим компонентом и на больных с приступом бронхиальной астмы. Разделение больных быстро, точно, и без применения сложных методов лабораторного исследования.
        Они отлично знали, кто стоит у истоков создания ФИБ-10, но со временем, как-то свыклись с мыслью, что и они  соавторы (научные руководители Хусенского) этой идеи, а строптивого и не очень лояльного к ним доктора, после получения им блестящего результата, быстро задвинули назад на скорую помощь.
        Между тем, простой доктор скорой помощи, доктор
Хусенский разрушил бытовавшую тогда среди передовых авторитетных ученых педиатров парадигму***: "квалифицированный врач стационара имеющий под рукой комплексное лабораторное обследование и неограниченное время для решения диагностической задачи, всегда исправляет диагностическую ошибку врача до госпитального этапа. Это значит, что диагноз врача стационара указанный в выписном эпикризе истина соответствующая действительности.".
         Но Иосиф Хусенский так не считал, потому что много раз видел, что происходит с детьми, больными приступом бронхиальной астмы, когда их по ошибке госпитализируют в инфекционный стационар врачи неотложной помощи. Этих детей долго и нудно в стационаре лечат от другой болезни и потом выталкивают не долеченными с тем же ошибочным диагнозом, что был указан, при поступлении в стационар. Такое повторялось многие годы тысячекратно. Такое происходило и в глухой деревушке в поселковой больничке и такое же происходило в современных передовых клиниках при педиатрическом институте Ленинграда.
         Обычный врач скорой помощи предположил совершенно немыслимую и революционную новую парадигму!. Суть новой и революционной парадигмы состоит в том, что
  "Опытный и высококвалифицированный врач специалист инфекционного стационара не исправляет диагностическую ошибку, совершённую врачом скорой помощи, а  по инерции мышления, проводит  все свои лечебные мероприятия в стационаре, полностью полагаясь на  ложный диагноз врача, ошибочно госпитализировавшего больного ребёнка с ошибочным диагнозом - не в тот стационар!  Диагноз высококвалифицированного врача стационара не всегда соответствует действительности! И своими научными исследованиями это невероятное предположение полностью доказал. 
       
Не смотря на гениальность и удивительную научную прозорливость Иосифа Хусенского , ни один из его научных "руководителей" , даже не подумал, пригласить талантливого учёного, к себе на кафедру, хотя бы старшим лаборантом. Зато, у них хватило ума воспринять новую революционную парадигму предложенную доктором Хусенским. Они вскоре, стали методику верификации, разработанную Хусенским на основе новой парадигмы, просто переносить на другие болезни и передавать чужую идею (в любом стационаре под одним и тем же диагнозом лечатся смешанная группа детей с разными болезнями, вызванными разными причинами: аллергией и инфекцией) и методику создания чистых экспериментальных групп из смешанного стационарного массива, своим ученикам ассистентам и аспирантам. А те легко, комфортно, и быстро набирали многочисленный классный материал для диссертаций и научных публикаций.
        Но они, уважаемые и большие учёные своего времени, давно покоятся с миром. Пусть земля им будет пухом. В конечном итоге, от этого  их "научного плагиата" выиграли дети. И только Бог знает, что миллионы детей в мире, обязаны своим спасённым здоровьем простому доктору скорой помощи из Ленинграда. Обязаны не очень воспитанному сыну поселкового сапожника и рабочей из маленького белорусского городка, который в свои 28 лет, осмелился сделать и сделал, казалось бы не возможное. Увидел сам и убедительно доказал другим новую парадигму*** в педиатрии.
  Иосиф Хусенский всего навсего сменил**** какую-то парадигму!




* - ФИБ-10, реальная и очень надёжная "лакмусовая бумажка", способная указать врачу на до госпитальном этапе, что бронхообструктивного синдрома у ребёнка вызван только аллергией.

**- зная, как в реальности обстоят дела на до госпитальном этапе с маленькими детьми больными БОС, которых почти в 100% случаев врачи скорой доставляют в инфекционные стационары с одним диагнозом, доктор аллерголог скорой помощи Хусенский допустил революционную, но крамольную мысль, определившей весь будущий успех. Его гениальная идея состояла в том, что он усомнился (не поверил) в правильности и достоверности окончательного диагноза, указываемого в выписном эпикризе опытными врачами инфекционного стационара, курируемого ассистентами и доцентами с нескольких кафедр головного в СССР, педиатрического института. Медицинского Института, который славился лучшими в мире учеными по педиатрической науке. Он для себя принял за аксиому смелое положение, что в архивных историях болезни детей, лечившихся когда-то в инфекционных стационарах с диагнозом: ОРЗ с астматическим компонентом обязательно присутствовали дети из обеих групп  с самого момента поступления. 1. Дети, действительно больные ОРЗ с астматическим компонентом и 2. Дети, больные не установленным (пропущенным всеми врачами) приступом бронхиальной астмы. Доктор Хусенский взял на себя невероятную смелость и неслыханную наглость: усомниться в точности диагноза, установленного не только врачом скорой помощи, но и высококвалифицированными врачами инфекционного стационара. Он в своих исследованиях, особенно после знакомства с многочисленной иностранной научной литературой, для себя осознал важную мысль, "в инфекционных стационарах не выявляют детей с приступом бронхиальной астмы". А просто всех поступающих больных лечат и ведут по диагнозу врача скорой помощи и в дальнейшем выписывают ребёнка с тем же диагнозом. НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ. Фактически он сделал научную догадку о том,  что дети, больные бронхиальной астмой по ошибке попадающие в инфекционный стационар в период приступа астмы, врачами стационара лечатся, по обычной схеме, как все больные ОРЗ с астматическим компонентом. И выписываются с тем же диагнозом, что и поступали. Инерция мышления. Эта гениальная и вызывающая догадка потом полностью подтвердилась. Оставалось только изобрести способ, как их, этих разных больных, но с одним выписным диагнозом,  точно разделить на две "чистые группы".  На детей только ОРЗ с астматическим компонентом. И на детей, только больных приступом бронхиальной астмы. Именно это, немыслимое в то время действие, доктор Хусенский и сделал. Он смог своим уникальным путём и талантом - создать впервые в мире две абсолютно чистые экспериментальные группы. О чём в дальнейшем блестяще доказала практика применения  созданной им  для до госпитального этапа "лакмусовой бумажки для БОС у детей" -  в виде ФИБ-10 на Ленинградской станции скорой помощи.

***  - 
ПАРАДИГМА научная (от греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность научных достижений, признаваемых всем научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой и образцом новых научных исследований. Все авторы новой парадигмы (братья Райт,  Галилей, Циалковский,  Иисус Христос, Магомет, Будда, Ломоносов, Менделеев, прочие,) слыли "глупыми" чудаками среди нормальных людей своего времени.

**** - Смена парадигм (англ. paradigm shift) — термин, впервые введённый историком науки Томасом Куном в книге «Структура научных революций» (1962) для описания изменения базовых посылок в рамках ведущей теории науки (парадигмы). Впоследствии термин стал широко применяться и в отношении других сфер человеческого опыта.


Источник: http://clck.ru/8bi80
Категория: Мои статьи | Добавил: Marat (22.08.2013) | Автор: Marat Drujinin / מראט אדם דרוזינין E W
Просмотров: 323 | Теги: Одышка, диагностика, аллергия, детей, ребёнок задыхается, Израиль, приступ, лечить, кашель, лечение | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [38]
Поиск
 
 
 
Друзья сайта
  • Услуги Аллерголога
  • Лечение кашля
  • Доктор Хусенский
  • Уборка на заказ
  • Уборка помещений
  • Химчистка ковров
  • ניקוי מזרונים
  • Чистка пылесосом Кирби
  • Умелые руки
  • Бюро услуг
  • Услуги для дома
  • Наши услуги
  • Бассейн Израиль
  • Умный дом
  • Ландшафтный дизайн
  • Починим-построим-поменяем
  • Лечение в Израиле.

    Сайты уборки
    убрать квартиру
    Квартиру убрать
    Пылесос кирби
    Генеральная уборка
    Убрать кирби
    Уборщик на дом
    Убрать вашим кирби
    Убрать чисто
    Еженедельная уборка
    Пылесос кирби

    уборка квартир
    Уборка кирби
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0